БУДНИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Зачем олигархи идут в политику? Фрагмент из «Минаев Live»

minaev liveСтранно, но о проекте «Минаев Live» я узнала совсем недавно. Вероятно, с панталыку меня сбило то, что Сергей Минаев – полный тезка известного шоумена 80-х, поэтому когда на рутрекере появлялся очередной анонс (а он появлялся в разделе “Биографии. Личности и кумиры”), я почему-то считала, что это некое стебалово про шоу-бизнес. Тем более примечательно совпадение, что как раз накануне я размышляла над тем, что мне интересен формат интервью «Двое и бутылка». Наивная! Оказалось, что писатель и медийное лицо Сергей Минаев не только давно размыслил, но и ведет собственный проект, формат интервью в котором очень часто именно таков. Обнаружив это, я начала упорно наверстывать упущенное и смотреть интересные мне интервью. И поскольку я сейчас постоянно размышляю над социально-политическими проблемами, то сочла своим долгом опубликовать у себя в блоге фрагмент из беседы под названием: «Зачем олигархи идут в политику?», эфир 31 мая 2011 года. В ней, правда, участвовали не двое, и они обошлись без бутылки, но ведь важно не это.

Участники:

Сергей Минаев («Минаев Live»)
Сергей Полонский (экс-глава MIRAX GROUP)
Михаил Дворкович (председатель совета директоров группы «Пресс Холл»)
Евгений Чичваркин (политический эмигрант, находящийся в Лондоне)

Сергей Минаев: Жень, у тебя же был опыт политической сцены?

Евгений Чичваркин: Да прям завтра будет!

Сергей Минаев: Как думаешь, зачем Прохоров пошел в политику: его попросили или ему что-то обещали или зачем? Я просто не понимаю этого, честно.

Евгений Чичваркин: Мне вообще его идеи нравятся. Он мне вообще нравится практически полностью, за исключением, наверно, того, как «Норникель» относится к экологии. Все остальные вещи, которые он там делал, мне абсолютно как бы по душе. И сокращение людей, оптимизация, потому что зачем безумная толпа народу, когда технологии должны работать в таком вредном и опасном месте как Норильск? Там вообще не надо жить людям, там должны роботы работать по большому счету.

Сергей Минаев: Послушай, роботов мы пока не создали. Вот он успешный бизнесмен, зачем ему политика, на твой взгляд? Очевидно, что олигархи – самый непопулярный класс в России.

Евгений Чичваркин: Нет, самый непопулярный класс – менты, и их ждет на самом деле не самая лучшая участь. В лучшем случае это будут суды. А скорее всего это будут суды Линча. Ну так вот. Я думаю, что Прохорову это нужно для того, чтобы популяризировать свои хорошие мысли. Просто трибуна, серьезная трибуна, потому что мысли у него реально хорошие.

Сергей Минаев: А какие у него мысли? Он же ни одного политического заявления еще не сделал.

Евгений Чичваркин: Регулирование отношений между работником и работодателем. То есть если удобно работать по 60 часов, как они на самом деле на всех Северах работают, то так и надо работать. Две недели пашут, две недели бухают.

Сергей Минаев: Слушай, а сколько избирателей, на твой взгляд, может поддержать идею 60 часов работать?

Евгений Чичваркин: Те, которые хотят, чтобы их работа вахтовым методом была законная.

Сергей Минаев: Еще один вопрос. Как тебе кажется: когда он пошел в политику, это было его личное решение или его попросили об этом?

Евгений Чичваркин: Я этого не знаю. В принципе, он достаточно самостоятельный человек, он вообще может обходиться без Российской Федерации, если захочет.

Сергей Минаев: А когда ты пошел в политику, это твое личное решение было?

Евгений Чичваркин: Да, я напросился. Политика пришла в мой дом и оставила меня без экономики. (Все гогочут). Поэтому я звонил и напросился, я хотел в бой.

Сергей Минаев: То есть ты хотел с помощью политики защитить свои бизнес-интересы?

Евгений Чичваркин: Нет, почему, я не свои бизнес-интересы, я интересы целого класса защитил. Я, в общем, когда с Медведевым встречались, нажаловался на весь сектор, про себя даже не жаловался, пока он сам не спровоцировал этого вопроса.

Сергей Минаев: В любом случае-то бизнес тебе пришлось продать и уехать.

Евгений Чичваркин: Да, бизнес пришлось продать и уехать. Но когда пришлось продавать бизнес, был вынужден заниматься политикой, потому что в тишине бы замочили бы абсолютно. Потому что (фамилии неразборчиво) – они только в тишине могут сосать нашу кровь. А когда начинаешь на них фонариком светить, как Лебедев, вот они и забиваются под лавки.

Сергей Минаев: Жень, ты оставайся с нами! Вот, очень хорошую картину, по-моему, Женя проиллюстрировал.

Сергей Полонский: Значит, делали исследование: 85% бизнесменов сидят на чемоданах, я об этом говорил год назад. Это показывают те факты, что сегодня вывод капитала за первый квартал – 35 млрд. долларов. Даже в 2010 году не было таких цифр. Это говорит о том, что нет стабильности, у людей нет видения будущего, нет ощущения каких-то позитивных изменений что ли, движения вперед. И это понимают уже абсолютно все, начиная от высшего руководства, но пока, к сожалению, вниз это не дошло. Я с Женей согласен, что, к сожалению, мне кажется, товарищи милиционеры или тому подобные люди, они почему-то не читали исторические книги. Самое главное, говорит урок истории – это то, что историю никто не учил…
Потому что, если бы люди прочитали хотя бы, как было до революции, что потом с ними делали и так далее, во время революции в других странах, то абсолютно понятно: пройдет 5, 10 лет, 20 лет, все равно Женька им задаст эти вопросы, и зададут уже на совсем другом уровне…

Сергей Минаев: Миш, ты согласен с тем, что говорится здесь?

Михаил Дворкович: Да, почти.

Сергей Минаев: Почти… А с чем ты не согласен?

Михаил Дворкович: Скорее не не согласен, а немножко по-другому бы сформулировал.

Сергей Минаев: Ага.

Михаил Дворкович: То, что горизонт планирования у бизнеса уже меньше года сейчас, это факт. В таком горизонте планирования говорить о реформе образования, о каком-то будущем невозможно. И именно, собственно, 2 человека, которые сейчас управляют государством, я не скажу, что они очень плохо это делают, на самом деле идеи, в целом, все правильные и понятные, но в отсутствие нормальных элективных команд, которые на самом деле боятся, а кто из них станет президентом в 2012 году. Никто не знает, и боятся что-либо делать. Боятся не угодить либо одному, либо второму. Вот эта игра задолбала уже. Я это уже написал в своем Живом журнале.

Сергей Минаев: Вы сейчас понимаете, что вы сейчас говорите?

Сергей Полонский: Сереж, мы понимаем больше того, что говорим. Если мы скажем все, что мы понимаем, то тебе придется закрыть твой эфир.

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close