Выбрать страницу

Итак, сегодня, если вы решили вплотную заняться разработкой или модернизацией сайта для своего бизнеса, вас уже не надо убеждать в необходимости создания качественного контента для него. Ранее в статье «Типичные ошибки заказчиков с точки зрения копирайтера» я рассказывала о заблуждениях, которых рекомендую избежать на самом начальном этапе. Теперь позвольте вкратце ознакомить вас с рядом моментов, которые вам как заказчику надо учесть, для того чтобы работа над созданием сайта привела к качественному результату.

Одна моя знакомая говорит так: «Если ты думающий человек, то любой опыт дает тебе системное мышление. А если ты мыслишь системно, то сразу не только видишь ситуацию в целом и свои задачи, но начинаешь предвидеть проблемы. Если  же ты их предвидишь, то можешь все держать под контролем». Вы согласны? Значит, попробуем мыслить системно вместе.

Встаем на место пользователя

Давайте сразу предположим, что сайт уже существует, размещен в Сети и на него заходят люди. Согласно статистике, средняя продолжительность просмотра одной страницы сайта составляет 50 секунд. При этом мы должны иметь в виду, что средний посетитель заходит на сайт не случайно, а в результате выдачи поисковой машины согласно своему запросу. А это значит, что перед ним длинный список релевантных страниц, и все эти страницы являются вашими потенциальными конкурентами по данному запросу. Пользователь не останавливается в своем поиске до тех пор, пока не найдет страницу, наиболее полно удовлетворяющую его ожиданиям.

Следовательно, у вас меньше минуты на то, чтобы во-первых заинтересовать его, а во-вторых, убедить обратиться именно к вам. А это в свою очередь значит, что каждая страница вашего сайта должна быть максимально продумана и эффективна. При этом все они должны быть согласованы, создавая в итоге целостный эффективный сайт. Так появляется вероятность, что пользователь не уйдет с сайта сразу же, а продолжит его изучение, отметит для себя, а в идеале – станет вашим клиентом.

Простой пример. Пользователь хочет купить стулья, и набирает этот запрос в поисковой машине. Вы же их продаете, о чем прямо говорится на вашем сайте. Но ведь рассказать об этом можно по-разному.

— Можно написать: «Хотите купить стулья? Их есть у нас!», дать контактную информацию и сесть ждать (на этих самых стульях).

— Можно на одной странице выдать: «Стулья, купить стулья, продажа стульев, стулья дорого, стулья дешево, лучшие стулья, стулья, стульев, стульями» и т.д., не добавив к этому ничего нового.

— А можно так рассказать о стульях и обо всем, что к ним относится, что пользователь отметит для себя: да, этот сайт дает информацию, которую я искал.

Чтобы получать больше целевых посетителей на сайт, необходимо иметь больше контента для своей целевой аудитории. И этот контент надо распределять по страницам, каждая из которых внятно отвечает на конкретный запрос.

Старая Сова

Вывод: чем больше внятной, хорошо структурированной и полезной информации о стульях и о том, как выгодно их у вас купить, на сайте будет, тем больше вероятность, что за покупкой потенциальный клиент обратится именно к вам.

Создаем проект сайта

Мне как копирайтеру пригодится бриф на разработку контента (по этой ссылке вы увидите пример). В процессе создания  брифа у нас будет возможность детально обговорить, что за сайт мы создаем, как и в каком объеме будем его заполнять. Почему я это рекомендую? Опыт – сын ошибок трудных. Он подсказывает, что именно так, а не методом «творческого тыка» строится эффективное сотрудничество.

Поскольку веб-дизайнер тоже будет ждать от вас конкретных и четких указаний, оформленных в ТЗ (техническое задание), то, обдумывая настройки сайта, вы должны прежде всего представить себе его логическую структуру и физическую структуру. Логическую структуру можно наметить в виде схемы на бумаге: количество разделов, где они находятся, как организованы. Из каких страниц состоит каждый раздел? Как эти страницы связаны между собой? Данная схема уже воплощается исполнителем в физическую структуру: собственно то, что и как будет видно пользователю. Это вопросы навигации и прочего, извините за выражение, юзабилити.

Поэтому, чтобы получить качественный результат, советую вам максимально четко определить для себя форму и содержание будущего сайта. Такие крайности как «понятия не имею» или «хочу всё», туманные разговоры или мутные совещания никак не подходят для серьезной совместной работы по созданию сайта. 

Процесс проектирования даст вам возможность вооружиться знаниями, которые впоследствии уменьшат число и сложность проблем. А с ними вы обязательно столкнетесь при построении и поддержке конкурентоспособного сайта.

Старая Сова

Вывод: старайтесь быть более конкретными в своих желаниях уже перед тем как пригласить исполнителей. Даже если вы полны креативных идей, не пренебрегайте изучением сайтов ваших конкурентов: это поможет определить, что вам нравится, что нет, что работает хорошо, а что слабо.

Создание текстов для сайта: перед тем как пригласить исполнителя

Мы начали с того, что предположили, будто сайт уже существует. В свете этого почему бы вам не задать себе вопросы:

— Какие задачи выполняет ваш сайт сейчас, и какие задачи вы планируете решать в ближайшей перспективе? А в идеале?

— Позволяет ли структура сайта легко находить нужную информацию?

— Удовлетворяет ли эта информация запросу пользователя? В полной ли мере?

— Содержат ли страницы вашего сайта такую информацию, которая вызовет у пользователя желание добавить страницу в закладки или связаться с вами?

— Имеете ли вы «сайт-памятник» или будете поощрять повторные визиты ваших пользователей, регулярно обновляя и добавляя полезную информацию?

Когда вы увидите образ будущего сайта и ответите себе на эти вопросы, приглашайте копирайтера. Кстати, в таком случае вам будет легче найти именно того исполнителя, который нужен вам, а не наобум и не как попало. К тому же, если вы последуете этим рекомендациям, то и копирайтер увидит в вас серьезного компетентного заказчика. А следовательно, постарается и сделает все в лучшем виде. Конечно, может возникнуть соблазн, раз вы уж сами все четко поняли, обратиться на текстовую биржу, где вам за символические деньги наштампуют контента выше крыши. Это ваше право и ваш выбор. Однако при этом серьезные копирайтеры-профи, которые берут за свои услуги другие деньги, на отсутствие клиентов не жалуются. Этому есть резонное объяснение.

Если вы понимаете, что создание текстов для сайта – это процесс, предполагающий симбиоз практических знаний, технологии и творчества, то будете искать тех, кто оказывает эти услуги качественно. А если хотите качества, гарантий и ответственности за результат – ищите конкретных людей и работайте с ними напрямую с учетом всех возможных рекомендаций.

Мое достаточно упрощенное перечисление моментов, которые нужно учесть — всего лишь поверхностный обзор всей работы, которую предстоит проделать на начальном этапе. Но если вы сразу же начнете использовать эту информацию при создании или модернизации своего сайта, то в результате сайт не только понравится вам самим — он без больших усилий и бюджета на раскрутку сразу начнет подниматься в ранжированном списке результатов поиска, привлекая все большую целевую аудиторию.

Валентина Мовилло

Если вы готовы заказать услуги копирайтера,

свяжитесь со мной сейчас!

Хотите заказать статью для начала? Подробней о том, что я могу для вас сделать, вы прочтете здесь.

ЗАКАЗАТЬ

Также в этой рубрике:

Кому стоит заказать тексты для сайта

Кому стоит заказать тексты для сайта

Конкуренция в Web носит напряженный характер. Это касается и сферы копирайтинга. По запросу «заказать тексты для сайта» формируется огромный список релевантных страниц. А значит, пользователь имеет огромный выбор среди исполнителей. Их ранжирование условно, но оно...

читать далее
Услуги копирайтера: хотите стать заказчиком мечты?

Услуги копирайтера: хотите стать заказчиком мечты?

Любой профессионал, которому деньги платят непосредственно заказчики, в ходе практики понимает, с кем ему приятно иметь дело, а с кем наоборот. На интернет-ресурсах, посвященных копирайтингу, навалом статей о том, какими качествами должен обладать копирайтер и каким...

читать далее
Контент сайта как инструмент маркетинга. Ошибки и советы

Контент сайта как инструмент маркетинга. Ошибки и советы

В настоящее время написано очень большое количество книг, посвященных интернет-маркетингу. Но несмотря на высокую цену таких книг, они (на мой взгляд) чуть менее чем полностью состоят из «воды». Наверно, кому-то это помогает вдохновиться. Профессиональный же человек...

читать далее