ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ "НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ"?

 

Новая статья ветерана интернет-маркетинга Терри Дина муссирует ту тему, что какими бы мы ни были оптимистами, затевая коммерческий интернет-проект, мыслить все же нужно реальными категориями. И реализм подсказывает нам, что рано или поздно обязательно наступит момент, в который дела нашего проекта пойдут не так, как мы запланировали. В результате допущенных ошибок, недомыслия или каких-то внешних факторов, но суть в том, что однажды мы видим, что ощутимых и ожидаемых результатов наш проект не приносит.

Постараюсь просеять ту "воду", которую Дин щедро льет в своих статьях, и отметить 8 приемов, анализ и применение которых поможет мыслящему человеку исправить положение дел. Заголовки взяты у Дина, комментарии - мои. Итак.


1. Повышение качества и эффективности Ваших продающих текстов.


Согласна, до сих пор многие наполняют свои сайты текстами, которые не просто не являются продающими, а еще и безграмотны. Как по форме, так и по сути. В то время как самый мудрый способ вложения денег в свой проект для начинающего онлайнового предпринимателя – это обратиться к профессиональному копирайтеру. Ведь как говорится, "кто на кого учился", и заказывая услуги копирайтера, вы можете рассчитывать на профессиональный текст, решающий целый ряд задач. А составляя тексты самостоятельно, получаете нечто приблизительное, что все равно однажды придется переделывать.

2. Проведите среди представителей своей целевой аудитории интенсивную опросную кампанию.


Ну, кампания - это громко сказано, к тому же не все интернет-ресурсы могут похвастаться интенсивной обратной связью и активностью аудитории. Но суть в том, чтобы не медитировать на свой сайт, размышляя, что в нем не так, а настойчиво и напрямую задавать вопросы знакомым и всем желающим, что им на сайте нравится, что нет, удобно ли им сайтом пользоваться, устраивает ли количество и качество информации... Вы можете услышать много ерунды, но много и путного, заодно получите представление о том, чего хотят посетители вашего сайта и на каких условиях и каким образом они желают это получить. От себя добавлю также, что профессиональный взгляд на то, что собой должен представлять грамотный контент для сайта, а также интерфейс и прочие важные понятия, вам гарантирует именно копирайтер. Не пренебрегайте его советами!

3. Пересмотрите Вашу систему информационного сопровождения потенциальных покупателей и в первую очередь – Ваши автоматические серии e-mail-писем.


Речь идет о так называемой "системе информационного сопровождения", а проще говоря - рассылках. Вообще-то тема спорная, и лично меня чрезмерная активность "рассыльщиков" скорее раздражает, а особенно ее залихватский "американистый" тон. Но зерно в том, чтобы не давать своей аудитории забывать о себе, а поддерживать ее лояльность, постоянно предлагая что-то бесплатное и полезное. В виде информации, советов или практических уроков. Главная задача – дать потенциальному клиенту «попробовать на вкус» качество и полезность вашей информации, чтобы он захотел вновь и вновь возвращаться на сайт.

4. Более узкая фокусировка Вашего коммерческого предложения.


Если несмотря на большое количество посещений, ваш товар или услуги не продаются как хотелось бы, скорее всего эта ситуация возникла потому, что вы адресуете свое предложение не тем, для кого оно создано, иными словами – приводите на свой сайт не целевой трафик. Часто это бывает по причине неверной рекламной стратегии. Совет: сосредоточьтесь на работе с источниками трафика, откуда, на ваш взгляд, приходят только целевые посетители. И именно на этих источниках сделайте акцент при продвижении. Не пытайтесь "понравиться всем" - пусть тексты основных разделов на вашем сайте будут специально адресованы тем, для кого они предназначены. И не ленитесь создавать страницы, "заточенные" под конкретный и низкочастотный запрос.

5. Поверните свой взор на конкурентов и более внимательно изучите: что, как, зачем и почему они делают.


Ну, это вообще всегда полезно. Конкуренция всех нас заставляет шевелиться. Изучите сайты, которые находятся в "топе" выдачи по ключевым тематическим запросам и выясните, какие приемы там применяются.
В частности – по каким ключевым словам они размещают свою контекстную рекламу?
Чем их продающий текст отличается от вашего?
Какова комплектация их коммерческих предложений?
Какие цены они устанавливают на свои товары и товарные комплекты?
Как выстроена их товарная линейка?
И так далее. Постарайтесь составить достойную конкуренцию.

6. Тщательно следите за тем, как идут дела в Вашей работе с контекстной рекламой.


Это точно, если рекламу пустить на самотек, то она превратится исключительно в расходную статью. Реклама, содержащая абстрактный высокочастотный запрос, например, "Копирайтинг", и расположенная вне специального контекста, приведет на сайт кого угодно, но только не целевую аудиторию. "Ключ к эффективному использованию контекстной рекламы – это постоянные мониторинг и тестирование, и предприниматели, утверждающие, что контекстная реклама не работает или работает плохо, попросту не уделяют (или не хотят уделять) должного внимания тестированию и мониторингу", - утверждает автор.

7. Пересмотрите условия Вашего коммерческого предложения.


И в первую очередь цену. Причем корректировка может быть как в сторону снижения, так и в сторону повышения (что я лично в условиях кризиса считаю спорным советом. Но для тех, кто хочет работать под маркой "люкс" или "эксклюзив", вполне может быть). Сформулируйте и представьте должным образом ваши гарантии. В каких-то случаях прекрасно работает предложение демонстрационной версии, в каких-то - бесплатной консультации, в каких-то - акции и скидки. Ведь интернет-ресурс точно так же существует по рыночным законам, и все, что нравится людям, на нем надо внедрять и предлагать.

8. Добавьте к своему товару или услуге дополнительное коммерческое предложение.


Вообще, существует правило: надо всегда предлагать больше, чем от вас ожидают. Автор пишет: "Вам просто необходимо расширить свою товарную линейку и предлагать каждому покупателю целый спектр дополнительных товаров и услуг, гораздо более дорогих, чем первичный товар. Если мы примем во внимание, что повторное привлечение покупателя для продажи ему наших дополнительных товаров нам практически ничего не стоит, а цены на дополнительные товары и услуги гораздо более высокие – станет вполне очевидно, почему этот подход является на самом деле основным источником по-настоящему массовой прибыли в информационном бизнесе!"
Конечно, это далеко не всегда работает, но если уж сработает, то вы сами будете довольны тем, как развивается ваш бизнес.

Вот такие советы. Простые, конечно, но ими стоит воспользоваться. Потому что "получаться" в бизнесе рано или поздно начинает только у тех, кто не стоит на месте и при этом все время думает головой. А меры всегда приносят результаты, надо только не лениться и не бросать.

 

Ознакомиться с источником можно здесь: http://www.berestneff.com/articles/newbies/article37.htm

 

Вернуться к списку статей 

Вернуться на главную

 

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru